Пн-Пт: с 9:00 до 17:00 Сб-Вс
Заявка на подбор тура
Заявка на подбор тура
Заявка на подбор тура
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Главная \ ИМПЕРАТОРСКИЕ РЕЗИДЕНЦИИ \ Петергоф-Александрия-Ораниенбаум

Петергоф-Александрия-Ораниенбаум

 Дорогие ребята и родители, мы предлагаем вам ряд УНИКАЛЬНЫХ, ИНТЕРАКТИВНЫХ, ВЕСЕЛЫХ программ с посещением царственных пригородов Санкт Петербурга.

Рассмотрим экскурсионное  направление Стрельна-Петергоф-Александрия-Острова Петергофа-Ораниенбаум.

 0_78914_bd587bcb_XLPetergof-Sankt-PeterburgmarkIMG_9376big654050image4капеллаКоттедж_по_индивидуальному_проектуНа балуПетергоф

"История вещей" Большой дворец Петергофа или Дворец Петра Третьего в Ораниенбауме.

 

В увлекательной форме юным посетителям расскажут о истории дворцовой мебели и мастерах, создававших уникальные гарнитуры, столовых сервизах и столовых приборах, которыми пользовались за обедами члены царской семьи, ребята познакомятся с уникальными предметами декоративно-прикладногоискусства созданными из бронзы и камней, а также предметами постоянного обихода-часы и подсвечники, блохоловки и мушечницы, гусиные и перьевые ручки.. и многое другое.

Для самых маленьких экскурсантов:

"Принцесса на горорошине". Петергоф, Марли.

 Занятие начнется уже в автобусе, где ребята вспомнят оноименную сказку Ш. Перро. Все отправятся во дворце Петергофа МАРЛИ, где ребят постречает ФЕЯ и познакомит ребят с уникальными коллекциями своего дворца: это китайский фарфор, произведения западноевропейской живописи, изящной мебели. Ребятам покажут камин и печь с вытяжкой, расскажут об играх 18 столетия, а  в спальне, под настоящим матрасом они найдут настоящую горошину. Ребята потрогают настоящие солнечные часы и изделия из фарфора и фаянса, а также узнают, как одевались прежде на бал дамы и кавалеры.

 

"На балу с феей". Петергоф, Екатеринский корпус.

Вместе с феей ребята отправятся в путешествие по залам Екатерининского корпуса. Что такое декор,канапе, шпалера, пейзаж-на все это ребята получат ответ.Что необходимо захватить с собой на бал, как разговаривать на балу с помощью языка веера, какие танцы танцевать-об этом ребятам расскажет фея. А в конце экскурсии ребята обнаружат тыкву и хркстальную туфельку которую обронила Золушка........

 

"По следам Бременских музыкантов" Стрельна, Летний дворец Петра

 Кто такие музыканты и куда они отправляются, зачем едут и что будут смотреть? Это юные туристы отправляются в самый первый дворец Петра Первого в Стрельне, где узнают, как прежде путешествовали в карете и экипаже, в какие игры играли и чем потчевали  путешественников в петровское время. А как весело проводили свободное время! Игры БИРЮЛЬКИ и "Морской волк", "Повтори-ка" и "На болоте"..... и это еще не все...!

 

"Что растет растет на царской грядке" Стрельна, царский огород

 Экскурсия пройдет по царскому огороду.Что за овощи и фрукты выращивали к царскому столу.

Для средней и старшей школы:

 "В гостях у банника"Банный корпус Петергофа.

 

 Что какое баня? Для каких целей на Руси возводили бани и банные корпуса?Об этом в банном корпусе ребятам расскажет Банник, показывая различные виды ванн и душевых, веники и полотенца, мочалки и настоящие лапти. Банник объяснит правила поведения в бане, в комнате с большим душем дети поиграют и вспомнят пословицы на банную тему.

 

"Новые вещи из старого сундука". Стрельна, Петергоф Марли.

 

Гостей встречает экскурсовод в костюме 18 столетия и рассказывает о новых веяниях в России 18 столетия. Новые тенденции в моде, быту, этикете,образовании,гостеприимстве. Ребята могут примерить камзол и колюты, узнать чем кафтан отличается от камзола, прочитать первые выпуски газеты Ведомости, познакомиться с алфавитом петровского времени и сами прочтут страницы старой книги.

 

Путешествия и игры царского двора. Стрельна.

Транспортные средства разных эпох-кареты, брички , колымаги-как их отличить друг от друга?Как правильно заполнить подорожную путешественнику, какую посуду взять собой в путешествие, как играть в трик-трак, шашки, шахматы и домино...на все эти вопросы ребята найдут ответы на экскурсии..

Волшебный стол Эрмитажа. Петергоф, дворец Эрмитаж.

Что такое Эрмитаж и почему именно здесь был создан "волшебный стол".Что ели гости, как подавали на стол, в какой посуде, какие разговоры вели за столом, кого могли пригласит в этот малый дворец? Все эти тайны вы раскроете побывав в Эрмитаже.

 

"Тайна фарфоровой чашки". Петергоф, музей коллекционеров.

 

Китаянка-экскурсовод расскажет вам о изобретении фарфора в Китае и Японии, о том, как появился фарфор в Европе, кто является первоткрывателем фарфора в России. Ребятам покажут все компоненты, входящие в состав фарфоровой массы. Здесь же они могут создать эскиз росписи чашки, а вот на фарфоровом заводе в Петербурге можно  расписать чашку с блюдцем уже из настоящено фарфора.

"Дворянское воспитание в 19 веке" Музей Бенуа, Петергоф.

 

В музее семьи Бенуа вас встретит классная дама и объяснит вам значение слова СЕМЬЯ. Ребята узнают, какие раньше были семьи в России, количество детей в семье, как в семье прводили свободное время, чему обучали детей, как отмечали вместе праздники. Ребятам дадут задание нарисовать генеалогическое дерево своей семьи.Ребят познакомят с семьей БЕНУА, их жизнью и традициями,богатым духовным миром. Дети поиграют в игры той поры......

"Что едали в старину?" Петергоф

 

А бывали ли Вы хоть раз на царской кухне? Видели ли Вы царские салфетки и сервизы,продукты из которых готовили, кастрюли и формы для пирогов,вафельницы и медные ендовы, самовары для чая и супа, сахарные головы и артишоки,знаете ли Вы кто создавал царское меню и кто такой кофишенк? НЕТ? Тогда вам надо в Ассамблейный зал и на царскую кухню! Это так интересно! Вы сможете дома сами приготовить что-либо из царских явст!

ВЫ узнаете как накрывали стол, что такое "куверт" и "сюрту де табль", как выглядели первые ложки и как появилась вилка. Познакомитель с Указом Петра "О гостевом достоинстве" и правилами поведения за столом которые написал Петр для юных отроков.

"В гостях у императрицы Александры Федоровны" Коттедж, Александрия

 

Во дворце Коттедж ребят встретит сама императрица и расскажет им как жила императорская семья в Александрии, чему и как обучали детей, чем занимались они в летнее время. Ребята рассмотрят шкатулку императрицы, содержимое бальной сумочки, выучат язык цветов и веера, которым должен был каждый владеть в 19 веке.

 

"В гостях у императорской семьи" Фермерский дворец,Александрия.

 

В Фермерском дворце вас встретит императрица Мария Александровна или император Александр 2. Они расскажут о жизни в Александрии, покажут семейный фотоальбом и любимые книги, вспомнят любимые стихи и пословицы,покажут детскую спортплощадку, уникальные растения из придворной оранжереи, расскажут вам в какие игры играли их дети и они сами.

"Руками мастера" Большой дворец в Ораниенбауме.

Вас встрети муза и архитектор, которые расскажут о команде мастеров, создававших, а затем возрождавших этот дворец: лепщики и позолотчики,скульпторы и резчики. Ребята смогут подержать подлинные фрагменты деревянной резьбы и гипсовые отливки, изделия из фарфора , фаянса и бронзы.

 

"sms двадцать первого века" Петергоф,телеграф.

 

Телеграфный служащий раскажет ребятам о том, как в России появился оптический телеграф, а только затем электромагнитный. Что такое телеграмма запрещенная цензурой, и кто такой цензор? Как выглядел подлинный телефонный аппарат 19 века и сколько стоила телеграмма по нынешним тарифам, как понимать азбуку МОРЗЕ и кто такой почтальон? Обо всем этом вам расскажут на Царском телеграфе.

с 20 апреля по 20 октября в Александрии проводятся ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

"В гостях у Богини Флоры"Александрия и Острова.

 

Группу ребят встречает греческая богиня Флора. Через мифы и легенды богиня рассказывает юным посетителям о растениях, встречающихся в парке Александрия. Дети изучают язык цветов, собирают полевые цветы и желуди и после окончания экскурсии создают поделки из собранного материала.

 

"Иди туда-не знаю куда, найди то, не знаю что!"парк Александрия

Историко-топографическая игра с элементами ориентирования. Ребята получают карты парка Александрия с нанесенными объектами и отгадывая загадки, находят "клад".(Это может быть белая роза или сувенир, имеющий отношение к Александрии)

 

"Мы едем едем едем в далекие края"парк Александрия

Экскурсия на детском поезде по парку Александрия с подвижными играми на остановке (играют в волан, перетягивание каната, пятнашки)

 

 

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ "ЦАРСКИЕ ПОТЕХИ". Петергоф.

 

В рамках программы «Когда фонтаны отдыхают» ( Зимний Петергоф)

экскурсионный отдел предлагает:

 

         1. Цикл интерактивных занятий для детей всех возрастных категорий :     

        - в музее Екатерининский корпус  занятие   «На балу у Золушки». Оно  начинается с того, что  к детям выходит  Фея с волшебной палочкой в руках, с блестящей короной на голове, в нарядном, длинном платье с кринолином.  Она   показывает ребятам куклу, одетую в старинный наряд и большую цветную фотографию золоченой кареты, в которой Золушка приехала на бал. Затем  дети поднимаются в парадные залы Екатерининского корпуса, где «оживает» сказка.

        Вместе с Феей ребята  танцуют и поют песенку про жука, играют в разнообразные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Фанты», «Оркестр». В одном из залов детям раздают веера, и они учат «язык» вееров.

          В конце занятия, покидая залы дворца, на лестнице ребята   обнаруживают хрустальную туфельку, которую потеряла,  убегая,  Золушка, а также   тыкву и крысу, в которые после 12 часов ночи вновь превратились карета и кучер.

          Перед тем,  как попрощаться с детьми, Фея спрашивает: «За что же принц полюбил Золушку?», и получив ответ: « За то, что она была красивая и добрая», наделяет всех детей добрым сердцем, прикасаясь к их груди волшебной палочкой.

         - во дворце Марли  занятие «Принцесса на горошине». Из-за небольших размеров музейных помещений оно не включает в себя игровых моментов, но детей приветствует кукла в старинном наряде, и они находят настоящую горошину под матрасом кровати. Слушая сказку, дети знакомятся с уникальной коллекцией китайского фарфора, с западноевропейской живописью, с изящной мебелью; им рассказывают об играх ХУШ века, а также показывают камин и печь с вытяжкой. (Музей Марли закрыт на реставрацию до 2011 года).

         - в музее «Банный корпус»    занятие  «В гостях у Банника». Ребятам рассказывают о старинных банных традициях, показывают фотографию деревенской бани, льняные вышитые полотенца,  дают потрогать настоящие лапти и  мочалку из лыка,  они определяют по запаху веники – дубовый, березовый, рябиновый и эвкалиптовый. В одном из залов ребят  встречает сам Банник (игрушка, выполненная из соломки) и объясняет, как надо вести себя в бане.

           В Комнате с большим душем дети играют: из  плетеной корзинки они  выбирают (кто быстрее) банные принадлежности, снимают друг с друга бельевые прищепки, отгадывают загадки и вспоминают поговорки на банную тему.    

      -  в музее Петра  в Стрельне  занятие  «По следам Бременских музыкантов». Оно идет  с музыкальным сопровождением.  Вместе с героями известного мультфильма дети «путешествуют» по залам дворца: им показывают походный сундук и рассказывают о том, как же путешествовали в ХУШ веке, какие предметы брали с собой. В Фортунном кабинете ребята знакомятся с разнообразными играми - трик-трак, шашками, шахматами, домино. Им дают поиграть в бирюльки - когда-то самую любимую игру и детей взрослых. В Столовой идет речь о том, что ели и пили  в ХУШ веке, когда в России появились макароны и подсолнечник, как сложно приживался на Руси картофель и т.д. Ребятам рассказывают,  какой посудой пользовались в допетровской Руси, когда появился фарфор и кем он был изобретен.

         В Зале на втором этаже дети играют в игры, в которые вполне могли играть бременские музыканты на привале: «Морской волк», «Повтори – ка»,

«На болоте» и др.

 

          - в Музее коллекционеров занятие «Тайна  фарфоровой чашки». Ребят встречает экскурсовод в образе китаянки (ведь родина фарфора –Китай) и в увлекательной форме  рассказывает о том,  как появился фарфор в Китае, когда  его изобрели в Европе и кто создал первые фарфоровые изделия в России. Ребята смогут потрогать своими руками  изделия из фаянса и фарфора и сами понять разницу между ними. Им покажут изделия из костяного фарфора и компоненты, входящие в состав фарфоровой массы (глина каолин, кварц, алебастр).

      

        - в музее семьи Бенуа  занятие  «Дворянское воспитание  в 19 веке». Ребят встречает экскурсовод в образе классной дамы Х1Х в. ( в длинной черной юбке и белой блузке). Рассказ начинается с объяснения слова «семья». Затем ребята узнают, какие раньше были семьи в России, как проходило обучение детей, каким был распорядок дня.  Ребятам знакомят с  генеологическим  древом семьи Бенуа и дают задание нарисовать древо своей семьи.      

       Дети заходят в детскую комнату и видят подлинные игрушки Х1Х века: фарфоровую куклу, бумажных солдатиков, вышитую азбуку, а также игры, в которые играли в ту пору: «волан» и «кегли».

       Маленькие посетители узнают, как отмечали в Х1Х в. такие праздники, как Рождество, Новый год, Пасху и детские дни рождения. Они изучают язык цветов и перчаток. Им рассказывают, какие сказки читали в Х1Х веке и по небольшим предметам, дети отгадываю эти сказки.       

       В центральном Зеркальном зале ребята играют  в игры Х1Х. – «Ручеёк», «Фанты», «Прилагательные», «Почта» и в бирюльки. 

    

    - «Путешествия и игры в жизни русского двора».

Экскурсия проводится в музее Петра 1 в Стрельне. Детям  рассказывают о том, как,  и с какой скоростью путешествовали в ХУШ и в Х1Х веках. Им показываю изображения карет, бричек, колымаги и других средств передвижения того времени. Они рассматривают походный сундук императора Александра Ш, представленный в экспозиции музея.

         В Фортунном покое  ребята знакомятся с наиболее популярными играми ХУШ-Х1Х веков. Им рассказывают о самой древней игре «трик-трак», о происхождении шахмат, шашек, домино, карт и других игр. Они сами играют в «бирюльки» - когда самую распространенную игру.

     

       - «Птицы в декоре и убранстве Большого петергофского дворца»  и  «Птицы в декоре и убранстве дворца Петра в Стрельне».

       Во время этой экскурсии ребятам показывают изображения птиц, которые встречаются на плафонах, вазах, картинах, тканях Большого дворца или дворца Петра 1 в Стрельне. Им рассказывают легенды и мифы, связанные с птицами, дети узнают   малоизвестные, интересные сведения о пернатых. Дети вспоминают поговорки о птицах и отгадывают загадки о них.

       

      Что в старину едали на Руси». Экскурсия проходит в музее «Банный корпус»Во время этой экскурсии ребятам расскажут о том, что и как ели в допетровской  Руси и что нового появилось в петровское время, когда к нам пришли тарелки и вилки, как сервировали столы в 18-19 вв. в императорских дворцах и  что такое сертюдетабль.   

          Ребята узнают, как ели лимоны и апельсины в 18 веке, как трудно пробивали себе путь на русский стол картофель и помидоры, что такое заваруха и сбитень. Они увидят настоящую сахарную голову и прекрасную коллекцию самоваров.

         Экскурсия проходит в Банном корпусе дворца Монплезир.

      - «Приглашение к столу».  Оно является продолжением занятия «Что в старину едали на Руси». Ребята узнают, как накрывали столы на Руси до Петра 1,  и что нового появилось при нём, что такое «куверт» и «сертю-де-табль», как выглядели первые ложки, и когда впервые  появилась вилка. Они увидят чугунную вафельницу, медные ендовы и прекрасную коллекцию самоваров,  смогут подержать в руках деревянную миску Х1Х в. и деревянные вилки различных форм и размеров, их научат  фигурно складывать салфетки и правильно накрывать парадный стол.

      - «Новые вещи из старого сундука».  Экскурсия проходит во дворце  Марли.  Во время этого занятия ребятам расскажут о том, что нового появилось при Петре 1 в отделке и убранстве русских домов, как изменился внешний облик русского человека и его досуг, как проходили петровские ассамблеи, и какие картины любил Петр 1.

          Ребята увидят личные вещи первого русского императора. Они  смогут померить парик и кюлоты, подержать в руках песочные и  карманные часы, фарфоровые и оловянные блюда.

         

          - «И вновь идут старинные часы…»

   Во время этого занятия ребятам расскажут о самых ранних часах – солнечных, огневых, водяных, песочных и  о том,  что первый на Земле будильник был создан древнегреческим философом Платоном, он был водяным и служил одновременно школьным звонком.

      На примере часов, находящихся в залах музеев юные посетители проследят эволюцию механических часов  и узнают, когда впервые появились минутная и секундная стрелки.

      Экскурсия проводится в залах Большогл петергофчского дворца.

      - «В гостях у Александры Федоровны». Проходит в залах дворца Коттедж.  Гостей  встречает экскурсовод в образе императрицы Александры Федоровны (в старинном платье) и от первого лица рассказывает о том, как жила императорская семья в Александрии, как проходило обучение детей, чем занимались они в летнее время, проживая в Петергофе. Гости  рассмотрят содержимое шкатулки для рукоделия, увидят настоящий гербарий,  поиграют в шарады.

        По желанию эту экскурсию можно соединить с интерактивной частью, которая проходит в хорошую погоду на улице в Собственном садике, а в плохую – в караульном доме. Ребята смогут   изучить   «язык» веера и цветов,  собрать «смысловой» букет,  изучить  «правила хорошего тона», поиграть в бирюльки и в старинное лото. При хорошей погоде можно   так же посоревноваться в ловкости и силе (бег в мешках, игра в «болото»,  в волан. и т.д.

      В гостях у императорской семьи».   В Фермерском дворце  гостей  встречают императрица Мария  Александровна или император Александр II и рассказывают о том, как проводила время императорская семья в парке Александрия, чем занимались дети, в какие игры они играли. Ребята рассматривают фотоальбом со старинными фотографиями, им рассказывают, когда появились первые  фотографии, дают подержать в руках старинный фотоаппарат. Они узнают, какие книги читали дети в Х1Х веке и смогут сами прочитать свои любимые стихотворения.

 

 

                       В рамках проекта «Александрия – детям»

для культурологического освоения пространства экскурсионный отдел    

разработал целый ряд экскурсий и мероприятий, проводимых на территории парка Александрия:

 

 

     Для дошкольников и младших школьников проводятся  интерактивные занятия:

      - «От воробья до попугая». Занятие проходит на аллеях парка Александрия и в помещении Новой фермы, где содержатся птицы из Вольеров вне сезона. Ребятам расскажут о птицах, обитающих в наших лесах и об их экзотических «братьях», которых было принято держать в домах в 18-19 веках. Они услышат мифы и легенды, связанные с птицами,  

      - «В гостях у богини Флоры» - экскурсовод в образе греческой богини Флоры встречает ребят и через мифы и легенды Древней Греции и Рима рассказывает о растениях, встречающихся в парке Александрия. Дети отгадывают загадки о растениях, изучают язык цветов, собирают полевые цветы, листья, желуди (в зависимости от сезона) и после окончания экскурсии в Караульном доме делают поделки из собранного материала.

      -  «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» - ребят встречает экскурсовод в старинном русском костюме с кокошником и рассказывает о мифологическом значении деревьев и цветов у древних русичей, приводит пословицы и поговорки на данную тему, ребята отгадывают загадки и вспоминают русские народные сказки, героями которых являются представители растительного мира. Дети собирают полевые цветы, листья, желуди (в зависимости от сезона) и после окончания экскурсии в Караульном доме делают поделки из собранного материала.

       -  «Идем туда, не знаем куда, ищем то, не знаем что» - историко-топографическая игра, с элементами ориентирования. Ребят встречает экскурсовод в образе путешественника и раздает карты парка Александрия с нанесенными объектами. Найдя определенный объект, ребята слушают рассказ о нем. В карте имеются подсказки в виде загадок или строчек из известных произведений. В конце игры, дети находят  в определенном месте «клад» (это может быть белая роза, сувенир связанный с Александрией, конфеты и т.д.).

       - «Мы едем, едем, едем в далекие края». Экскурсия на детском поезде с рассказом о том, как проводили время в летнее время в парке Александрия дети русских императоров. На остановке у Великокняжеского домика ребята играют в подвижные игры Х1Х века (волан, перетягивание каната, пятнашки и т.д).

      - Игра по станциям «Царская школа». На территории парка устраивается несколько станций, на каждой из которых ребят ожидают: фрейлина, с которой они изучают язык цветов, «барышня-крестьянка», с которой они играют в старинные игры Х1Х в. (лото, бирюльки, решают ребусы и кроссворды и т.д.), художник, который рассказывает детям о гербе парка Александрия и помогает нарисовать герб своей семьи или своего класса и т.д.

( это могут быть также еще и музыканты, играющие старинную музыку, и рыцари в доспехах, и танцоры).

       

Разработаны тематические экскурсии:

       - «Воспитание детей в императорской семье». (Комплексная экскурсия – Коттедж, Капелла, парк Александрия с рассказом о Нижней даче и Фермерском двореце. Любая возрастная категория.)

       - «Повседневная жизнь императорской семьи в Александрии» (Комплексная экскурсия – Коттедж, парк, Фермерский дворец, Капелла. Любая возрастная категория.) Главный акцент в экскурсии делается на то, какие большие были семьи в 19 веке, как дружно жила  императорская семья, как проводили досуг в кругу семьи. 

       - «Влияние средневековой культуры на постройки парка Александрия». (Комплексная экскурсия по парку с посещением дворца Коттедж. 8-11 классы.)

      - «Воспитание детей в семье императора Николая 1». (Дворец Коттедж. Любая возрастная категория).

      - « Мотивы искусства средневековой готики в отделке и убранстве дворца Коттедж. ( 8 -11 кл.)

     - «Николай 1 – государь и человек». (5-11 классы.)

     - «Дворец Коттедж – уникальный памятник эпохи романтизма.» (8-11 кл.)

     - «Живопись эпохи романтизма во дворце Коттедж» (7-11 классы.)

     - «Дорога к храму». (Капелла. Музейный урок для детей 5-10 лет)            

     - «Православие и мы». (Капелла. Музейный урок для учащихся 11-17 лет)

     - «Парк Александрия – один из пейзажных парков Петергофа» (5-11 кл.)

 

    

Так по небольшому дворцу Марли проводится 4 занятия: «Царская усадьба Марли – характерный образец загородной усадьбы ХУШ века»,  «Петровские реформы и дворцовый быт на примере экспозиции дворца Марли»,

«Западноевропейская живопись во дворце Марли»,

«Связи России со странами Западной Европы и Востока в петровское время». Китайский фарфор и дельфтский фаянс в экспозиции дворца Марли».  

          Занятие в Банном корпусе «История культуры дворцовых трапез. Или – Что в старину едали наши деды». В конце занятия в помещении Кофешенской, где летом работает кафе, ребята усаживаются за накрытые столы и пробуют несколько блюд петровского времени: заваруху – разведенную в воде ржаную муку с растительным маслом, или саламанту – заваренную кипятком ржаную муку с добавлением лука и растительного масла, любимую кашу императора – ячневую,  самую распространенную на Руси – гречневую с грибами, жаренным луком вареным яйцом и к сожалению, практически забытую – чечевичную. На сладкое ребята получают пастилу и мармелад – самые древние из дошедших до наших дней сладости.

          После зимних каникул мы приступаем к изучении остальных музеев Петергофа. В залах Большого дворца, Особой кладовой и Екатерининского корпуса мы подробно говорим о елизаветинском и екатерининском времени. Затем изучаем эпоху Николая 1 в залах музея Коттедж, знакомимся с Капеллой и другими постройками парка Александрия, гуляя по нему.

Проводятся также занятия по музею семьи Бенуа, Игральных карт и Коллекционеров.

В мае  месяце, сразу же после открытия сезона,  для ребят проводится показательная экскурсия по Гротам Большого каскада.

        В конце мая занятие проходит на Островах (музей «Царицын и Ольгин павильоны и Острова»).      

       

         «Сказка, ожившая в музее»

 

       В последние годы особенно активизировалась работа с дошкольниками.

Для детей 5-7 лет разработано три цикла занятий:

«Руками мастера»,

«История вещей» и

«Сказка, ожившая в музее».

 

      Особой популярностью пользуется цикл «Сказка, ожившая в музее». Он включает в себя три занятия: в залах Большого дворца» - «На балу у Золушки», в музее Марли – «Принцесса на Горшине»  и в «Екатерининском корпусе» - «Восточные сказки».

       На каждой экскурсии детей встречает Фея с волшебной палочкой в руках, с блестящей короной на голове, в нарядном, длинном платье с кринолином, но действие развивается в каждом музее по-разному.

        Так в начале занятия «На балу у Золушки» Фея показывает ребятам куклу, одетую в старинный наряд и большую цветную фотографию золоченой кареты, в которой Золушка приехала на бал. Затем, также, как и когда-то Золушка, по парадной лестнице дети поднимаются в парадные залы Большого дворца, где «оживает» сказка.

         Из контекста сказки дети узнают новые для них слова: плафон, декор, анфилада, изразцы; названия основных материалов искусства: мрамор, бронза, дерево, фарфор, фаянс, стекло. У них формируется активный словарный запас, развивается память, основы речевой активности и ассоциативного мышления. Поскольку новые знания погружены в контекст сказки и эмоционально окрашены, трудные слова многие дети   запоминают с легкостью, ибо постигают их  смысл.

         Благодаря удивительной особенности детского сознания – вере ребенка в волшебство,  происходит слияние контекста художественного музея с контекстом сказки. Предметный мир оживает в сознании ребенка оказывается включенным в контекст сказки.

         Известно, что дети этого возраста отличаются повышенной возбудимостью, импульсивностью, им трудно сосредоточить свое внимание на одном предмете. Поэтому в занятие включены игровые моменты. Вместе с Феей ребята танцуют и поют песенку про жука, играют в разнообразные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Фанты» и др. В конце занятия, покидая залы дворца, на лестнице дети обнаруживают хрустальную туфельку, которую потеряла, убегая Золушка, а также тыкву (настоящую) и крысу, в которые после 12 часов ночи превратились карета и кучер.

         Пред тем как попрощаться, Фея спрашивает ребят: «За что же принц полюбил Золушку?», и получив ответ: «За то, что она была красивая и добрая», наделяет всех детей добрым сердцем, прикасаясь к груди волшебной палочкой.

       

        Благодаря удивительной особенности детского сознания – вере ребенка в волшебство, происходит слияние контекста художественного музея с контекстом сказки. Предметный мир оживает в сознании ребенка, оказывается включенным в сказочное действо.

        Главная задача  в музее  - получить эмоциональный отклик ребенка. Важно, чтобы ребенок научился видеть, ощущать, воспринимать прекрасное.